Новости

Рэнкинг благотворительных организаций РФ: прямая речь. Интервью Павла Раковского

Рэнкинг
В рамках аналитических подборок Рэнкинга благотворительных организаций РФ мы также публикуем интервью с руководителями фондов, попавших в подборки.

Сегодня хотим поделиться комментарием Павла Раковского, директора по фандрайзингу благотворительного фонда «Жизнь как чудо».

Напомним, что последняя подборка была посвящена организациям, оказывающим помощь детям и молодым взрослым с орфанными заболеваниями. Подробнее о подборке здесь: http://sn-bf.ru/tpost/etcerveng1-10-organizatsii-rabotayuschih-s-detmi-i.

C 2009 года фонд «Жизнь как чудо» помогает детям с тяжёлыми заболеваниями печени вовремя пройти лечение. В настоящий момент фонд поддерживает более 700 семей, которым нужна помощь. Это дети со сложными генетическими заболеваниями, дети, перенесшие операцию по трансплантации печени или только готовящиеся к ней.

Расскажите, как центр выстраивает доверительные отношения с донорами и партнерами?

— Поскольку более 70% пожертвований в фонд «Жизнь как чудо» совершают частные доноры, то речь пойдёт в основном про них. Для нас донор — это в первую очередь друг и сторонник фонда. Мы всегда стараемся выстраивать долгосрочные и доверительные отношения, основанные на кристальной прозрачности и позитивном отношении к решению проблем. Со временем такая коммуникация очень органично перерастает в дружбу, поэтому последние несколько лет у нас довольно активно развивается волонтёрский фандрайзинг, который любят называть «friendraising». Если говорить про формулу успеха совершённого пожертвования, то она могла бы выглядеть как-то так: пожертвование = прозрачность х (классные мы + миссия фонда). Под «классными нами» мы подразумеваем то, как каждый сотрудник ощущает себя относительно занимаемой позиции в организации и миссии фонда. Если сотрудник вовлечён и горит своим блоком работы, то он без проблем может сформировать вокруг фонда мощное комьюнити, способное свернуть горы. Публичная отчётность — базовая опция для любого фонда, которая идёт по умолчанию. Поэтому даже не будут особо на этом заострять внимание. Что касается корпоративных доноров, то история примерно такая же, ведь решения там принимают такие же люди.

Как вы оцениваете развитие сферы помощи детям и молодым взрослым с орфанными заболеваниями? Какие проблемы есть в секторе? 

— На мой взгляд, сектор НКО переходит от исключительного оказания услуг (купить лекарство, оплатить лечение) в более осознанную помощь — формирование родительских и врачебных сообществ, коммуникацию со специалистами, поиск эффективных подходов в развитии и диагностики, а также в системных программах помощи. Если раньше мы были вынуждены собирать по несколько миллионов рублей на лекарства одному ребёнку, сейчас этих же средств хватит на год для программы по обучению врачей из регионов, которые в перспективе смогут помочь сотням своих пациентов.

Как Вы считаете, по каким факторам жертвователи выбирают благотворительную организацию, которой они помогут?

— Наверное, основным фактором остаётся эмоция, ведь всё просто: мы либо нравимся людям, либо нет. Человек или захочет сделать пожертвование, или нет. И тут уже без разницы, попросил ли сделать пожертвование знакомый, увидел ли человек эфир по телевизору или услышал по радио. Если call to action вызвал эмоцию, то с большой долей вероятности целевое действие будет совершено. А вот уже дальше можно выстраивать коммуникацию, возвращаться с отчётами, благодарностями, подарками и превращать жертвователей в своих сторонников.

Как Вы считаете, как рэнкинг может повлиять на сектор? Может ли помочь рэнкинг стать сектору более прозрачным и ответственным?

— Рейтинги и рэнкинги штука классная, ведь они были созданы для того, чтобы облегчить жизнь человека и упростить выбор между несколькими альтернативами. Для организации попадание в тот или иной рейтинг/рэнкинг — это отличный повод взглянуть на себя глазами независимых экспертов, чтобы подтянуть слабые места или порадоваться, получив ачивку, что ты всё ещё хорош. Чтобы рэнкинг мог действительно влиять на сектор, как мне кажется, тут необходимо несколько важных условий. Во-первых, он должен быть максимально прозрачный, чтобы всем было понятно, по каким критериям организация была оценена. Во-вторых, этот список должен иметь «вес» в секторе. Если он будет иметь влияние и авторитет, то, конечно же, для НКО движение по этой лестнице превратится в некий челлендж по самопрокачке.

Мы искренне благодарим фонд «Жизнь как чудо» и Павла Раковского за ответы на наши вопросы! Ознакомиться с деятельность Благотворительного фонда «Жизнь как чудо» предлагаем на сайте https://kakchudo.ru/.   

Автором и оператором Рэнкинга благотворительных организаций РФ является благотворительный фонд «Социальный навигатор». Рэнкинг осуществляется при поддержке благотворительных фондов «Абсолют-Помощь» и «Искусство, наука и спорт».
Made on
Tilda