Новости

Рэнкинг благотворительных организаций РФ: прямая речь. Интервью Натальи Петровой

Рэнкинг
Рэнкинг благотворительных организаций РФ: прямая речь. Интервью Натальи Петровой

В продолжение подборки Рэнкинга благотворительных организаций РФ про НКО, работающие с детьми-сиротами, публикуем интервью с Натальей Петровой, директором по развитию благотворительного фонда «Дети наши».

Ознакомиться подробнее с подборкой предлагаем по ссылке.

Благотворительный фонд «Дети наши» работает над решением проблемы сиротства в России с 2006 года. С 2014 года ведет работу по профилактике социального сиротства.

Расскажите, как фонд выстраивает доверительные отношения с донорами и партнерами?

Для нас «формула успеха» – это соблюдение наших ценностей, прописанных и формализованных, как и миссия. 
Уважение, профессионализм, развитие – три столпа, на которых строится наша работа с благополучателями, коллегами, донорами.
С донорами мы строим партнерские отношения (win-win), на равных, в любом взаимодействии смотрим, чем мы можем быть полезны друг для друга.
Уважение предполагает открытость и прозрачность в коммуникациях. Кроме того, что мы всегда отвечаем на вопросы, любой может зайти на наш сайт и посмотреть, как мы работаем, сколько денег расходуем и как. Мы ежедневно публикуем в наших соцсетях истории из нашей работы, делимся новостями и успехами наших подопечных. Мы ежегодно проходим внешний аудит, не говоря уж об обязательной отчетности перед госорганами и донорами.
Также одним из показателей нашей надежности является многолетнее сотрудничество с крупными корпорациями.

Как вы оцениваете развитие сферы помощи сиротам? Какие проблемы есть в секторе?
Как Вы считаете, по каким факторам жертвователи выбирают благотворительную организацию, которой они помогут?

За последние 8 лет я могу отметить, что мы, всем сектором, добились заметных успехов.
Я вижу, что государство все больше прислушивается к благотворительному сектору, в том числе и в сиротской сфере. Мы медленно, но верно становимся партнером государства – и в части формирования основных подходов к решению проблем на федеральном уровне, и в части реализации программ «на местах». Все чаще мы слышим от лиц, принимающих решения, о необходимости сосредоточить усилия на поддержке семьи, предотвращении изъятия детей в детские дома – а это несомненный успех нашего многолетнего продвижения темы профилактики сиротства на всех уровнях.
А благодаря объединению «Семья с рождения», созданному в начале этого года, гораздо больше организаций получили возможность быть услышанными на высшем уровне.
Также невозможно не сказать о большой работе в регионах присутствия. Например, в Смоленской области, где мы работаем уже 16 лет, за последние годы мы отмечаем все более плотное и плодотворное сотрудничество с органами местной власти и, главное, видим, что наша партнерская работа дает свои результаты.  
Может быть, не так быстро, как хотелось бы, но общественное мнение тоже меняется: новогодние кампании, связанные с подарками в детские дома, становятся все менее популярны, как и корпоративные тим-билдинги под видом волонтерских выездов в детские дома. Все больше людей отходят от адресной помощи в пользу поддержки системной работы, все чаще звучит тема профилактики сиротства.
Все это несомненные плюсы и положительные изменения. Хотелось бы, чтобы они шли быстрее, системнее, чтобы в основе всех изменений лежала ценность комплексного (а не только физического) благополучия ребенка.

Если рассматривать, по каким факторам жертвователи выбирают благотворительную организацию, то стоит разделить частных массовых доноров и бизнес, т.к. их мотивация и способы взаимодействия с фондами разные.
Компании выбирают проверенные временем организации, которые могут предъявить результаты свой работы и способны провести оценку эффективности своего влияния на сферу, в которой они работают. Еще одно важное условие – умение говорить с бизнесом на одном языке и быть готовыми к партнерским отношениям, долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. И, конечно, нужно совпадать по ценностям.

Частные жертвователи чаще всего делают пожертвования по двум причинам.
Спонтанные пожертвования на эмоциях – увидел картинку, которая «зацепила», сделал пожертвование. При построении коммуникации с такими жертвователями нужно помнить про некоторые «правила», особенно важно, чтобы эта коммуникация не была токсичной. Все профессиональные фонды сейчас стараются держаться в рамках, не давить «на эмоцию», ведь наша задача – не просто единоразовое эмоциональное пожертвование, а долговременная поддержка фонда, с пониманием проблем и влияния на их решение.
Еще один вариант – системная поддержка. И здесь сильна доля рациональности, а эмоций меньше: человека волнует проблема, но, чтобы решить ее, он находит фонд, вызывающий у него доверие, и делает осознанный выбор, жертвуя именно туда.
Здесь важны прозрачность и открытость фонда, регулярные коммуникации с донорами (через рассылки и в социальных сетях).

Как Вы считаете, как рэнкинг может повлиять на сектор?
Рейтинги благотворительных организаций – очень хорошая история, которая позволяет жертвователям, частным и корпоративным, на что-то опереться при принятии решения, какую благотворительную организацию они хотят поддержать. Да и для самих фондов тоже несомненный плюс, когда можно со стороны увидеть свои сильные и слабые стороны, посмотреть, на кого ориентироваться.

Благодарим фонд Наталью Петрову и фонд «Дети наши» за такой развернутый комментарий! Ознакомиться с деятельностью БФ «Дети наши» предлагаем на сайте https://detinashi.ru/.     

Автором и оператором Рэнкинга благотворительных организаций РФ является благотворительный фонд «Социальный навигатор». Рэнкинг осуществляется при поддержке благотворительных фондов «Абсолют-Помощь» и «Искусство, наука и спорт».


Made on
Tilda