Агентство социальной информации выпустило статью "Дивиденды и акции: зачем собственники бизнесов передают их в пользу НКО". В статье эксперты отвечают на вопрос: "Что двигало и продолжает заставлять собственников компаний передавать активы в благотворительные фонды, и почему они делают это при жизни?"
Это новые подходы для российского некоммерческого сектора и поэтому обсуждать это важно.
Для этого материала АСИ Татьяна Задирако высказала свое мнение о том, почему собственники компаний передают дивиденды и акции в благотворительные фонды.
Например, среди причин Татьяна выделяет такие:
развитие инструментов филантропии от просто формата пожертвований до формирования эндаументов и передачи акций в пользу НКО;
вопросы налогообложения. «Для американского филантропического сообщества они важны неимоверно. По исследованиям Giving USA, одна из важнейших причин, почему люди жертвуют деньги на благотворительность, – это получение налоговых вычетов. Для очень богатых людей это тоже стимул»;
«клятва дарения» нуждается в переосмыслении механизмов передачи денег. Сама концепция сейчас пересматривается.
Как отмечается в статье, такие поступки филантропов всегда вызывают пристальное внимание общества и СМИ. Журналисты склонны акцентировать внимание на том, что миллиардеры не заплатят налоги. Так, в заметке о том, что Илон Маск передаст акции Tesla на благотворительность, говорится, что он «сэкономит от 40 до 50% от налога на 5,7 миллиарда долларов в зависимости от того, сможет ли он воспользоваться вычетом по доходу в Калифорнии и избежит ли налога на прибыль, который нужно заплатить при продаже акций».
«Хорошо, он не заплатит налоги, но все деньги пойдут на решение социальной проблемы, и это для общества важно. Об этом обвиняющие почему-то не думают. Помощь обществу может идти как через государственные каналы (налоги), так и через социальные общественные институты (НКО, например)», — отмечает Татьяна Задирако.
Татьяна считает, что в России этот инструмент развиваться не будет в ближайшее время в связи с международной обстановкой, санкциями против РФ и экономической ситуацией в целом. Однако, по ее мнению, большинство продвинутых российских собственников бизнеса будут соотносить то, что делают бизнесмены-филантропы, с путями развития собственной филантропической самоидентификации.
Ознакомиться с полным материалом предлагаем на сайте АСИ.