Новости

Рэнкинг благотворительных организаций РФ: прямая речь. Интервью Екатерины Шерговой

Рэнкинг
Рэнкинг благотворительных организаций РФ продолжает серию аналитических материалов о некоммерческих организациях, работающих в сфере уязвимого детства. В рамках этого проекта мы также разговариваем с представителями организаций, попавших в подборки, и публикуем интервью.

Сегодня делимся интервью с Екатериной Шерговой, директором благотворительного фонда «Подари жизнь». Фонд занял первое место в нашей подборке 10 крупнейших благотворительных организаций по теме «Детство».

Расскажите, как фонд выстраивает доверительные отношения с донорами и партнерами? Из чего строится «формула успеха»?

Принцип прозрачной отчетности — это то, с чего и начинался наш фонд. Я думаю, во многом благодаря этому к фонду росло доверие сотен тысяч людей. Этим доверием мы, конечно, очень дорожим, поэтому по-прежнему относимся к отчетности очень внимательно.

Кроме отчетности, мы делимся с аудиторией всем, что происходит с нашими подопечными, с нашими проектами, делимся итогами работы, чего нам удалось добиться вместе с врачами, что изменить, и вообще всей нашей работой. Часто разъясняем, почему фонд оплачивает те или иные потребности клиник и детей, чтобы благотворители понимали, почему действительно понадобилась их помощь. Нам важно, чтобы люди чувствовали причастность, ведь всё, что происходит, — это всё благодаря им.

Ну и конечно, важно предоставить благотворителям удобные им способы помогать. Сделать так, чтобы помощь становилась рутинной привычкой, не занимающей время и силы, чтобы благотворительность встраивалась в повседневную жизнь, а не была навязчивой манипуляцией на чувстве вины, не давила на жалость. Для бизнеса у нас также есть всевозможные форматы участия, мы готовы вместе с благотворителями придумывать, как сделать благотворительную акцию так, чтобы и фонд мог оказать помощь ещё бОльшему количеств детей, и бизнесу была польза от сотрудничества с нами.

Поэтому «формула успеха» в нашей четкой стратегии, сформулированной миссии, подробной и прозрачной отчетности, наглядным результатам работы фонда и изменениям в сфере детской онкологии, к которым мы причастным.

Как Вы считаете, по каким факторам жертвователи выбирают благотворительную организацию, которой они помогут?

Я думаю, человеку важны итоги работы организации и возможность быть причастным к тем изменениям, которых добивается фонд или НКО, благодаря каждому пожертвованию. Это могут быть и конкретные истории, и глобальные перемены. Например, мы в фонде часто повторяем, что всё, чего нам удалось добиться по системным изменениям в сфере детской онкологии в России и те 73 000 детей, которым мы помогли, всё это было бы невозможно без каждого, кто помогает фонду. Это ощущение своего вклада в общее, важное дело очень мотивирует помогать.

Как Вы считаете, как рэнкинг может повлиять на сектор? Может ли помочь рэнкинг стать сектору более прозрачным и ответственным?

Чем больше экспертной оценки деятельности фондов, тем больше доверия у аудитории. Рэнкинг, безусловно, будет являться ещё одним источником информации о фондах и поможет благотворителям ориентироваться в некоммерческой сфере. Кроме того, такая сторонняя оценка фондов задаёт некие стандарты для фондов в России, развивает культуру эффективной, прозрачной благотворительности, развивает в целом профессиональное сообщество НКО.

Мы благодарим фонд «Подари жизнь» и Екатерину Шергову за сотрудничество и за развернутое интервью! Подробнее о деятельности фонда «Подари жизнь» – на сайте https://podari-zhizn.ru/ru.  

Автором и оператором Рэнкинга благотворительных организаций РФ является благотворительный фонд «Социальный навигатор». Рэнкинг осуществляется при поддержке благотворительных фондов «Абсолют-Помощь» и «Искусство, наука и спорт».
Made on
Tilda