14 декабря состоялось завершающее в 2022 году заседание Комитета РСПП по корпоративной социальной ответственности и устойчивому развитию по теме: «Инструменты оценки деятельности компаний в области устойчивого развития».
На заседании Комитета Татьяна Задирако представила итоги Рэнкинга благотворительных организаций РФ за 2021 год.
Татьяна рассказала о том, что такое рэнкинг, каким образом организации попадают в рэнкинг и из каких источников собирается информация о каждой организации. Основные тезисы, о которых в своем выступлении сказала Татьяна:
число организаций не поменялось по сравнению с рэнкингом 2020 года - организаций на платформе все так же больше 12 тысяч;
появился архив данных;
в этом году стали выходить тематические подборки, которые помогают привлекать внимание к рэнкингу;
в рэнкинге заинтересованы в первую очередь сами НКО, так как для НКО рэнкинг является инструментом бенчмаркинга, на втором месте - органы государственной власти, особенно в регионах; интерес со стороны коммерческих компаний пока невелик;
по итогам 2021 года заметно снижение уровня прозрачности некоммерческих организаций;
разработана модель и содержание социального паспорта регионов;
в диапазоне двух лет планируется расширить целевую аудиторию и включить в рэнкинг не только благотворительные организации, но и социально ориентированные некоммерческие организации.