27 февраля прошел семинар студентов ВШБ МГУ на котором обсуждалась тема «КСО фармацевтических компаний», на котором выступила Мария Реутская, менеджер по корпоративным коммуникациям компании Servier.
Что конкретно слушатели узнали о работе фармацевтических компаний:
- для того, чтобы выпустить на рынок новое лекарство компания должна потратить от 1 до 2 млрд. евро;
- от 19 до 15 лет занимает исследование и производство одного лекарственного средства до выпуска его на рынок;
- ситуация с дженериками: компания обязана публиковать молекулярный состав лекарства и потом имеет право монопольной продажи его в течение 10-ти лет. После этого любая другая компания может выпускать дженерик;
- до 25% доходов компаний может тратиться на исследования;
- с точки зрения КСО цель компании – стать важным партнером для своих стейкхолдеров (partner of choice);
- компании мотивируют своих сотрудников заниматься корпоративным волонтерством, в том числе и предоставляя возможность делать это в рабочее время;
- компании присматривают подходы к стратегии в области КСО при выходе на новые высококонкурентные рынки.
Напоминаем, что Татьяна Задирако, исполнительный директор благотворительного Фонда «Социальный навигатор» с 2018 года ведет курс по корпоративной социальной ответственности бизнеса для студентов Высшей школы бизнеса МГУ.