Новости

Рэнкинг благотворительных организаций РФ: прямая речь. Интервью Елизаветы Паршиной

Рэнкинг
В рамках аналитических подборок Рэнкинга благотворительных организаций РФ мы публикуем интервью с руководителями фондов, попавших в подборки.

Напомним, что последняя подборка была посвящена организациям, которые помогают детям-сиротам. Ознакомиться подробнее с подборкой предлагаем по ссылке.

Сегодня делимся нашим разговором с Елизаветой Паршиной, директором по фандрайзингу благотворительного фонда «Большая Перемена».

«Большая Перемена» занимается социокультурной реабилитацией воспитанников и выпускников детских домов, коррекционных и психоневрологических интернатов, а также детей, принятых в замещающие семьи. Фонд помогает сиротам научиться учиться, взаимодействовать с другими людьми, отвечать за свои решения и поступки.

Как фонд выстраивает длительные отношения с корпоративными партнерами?
Выстраивая длительные отношения, в первую очередь, важно соблюдать отчетность и открытость нашей работы – это «базовая гигиена» работы с донорами, НО еще один важный фактор длительных отношений – это возможность видеть людей за организациями, которые дают фонду деньги, и выстраивать отношения именно с ними. Важно иметь живой контакт с донорами, когда люди действительно понимают, что делает фонд и зачем нужно помогать.

В этом смысле нам помогает то, что у нас есть наш образовательный центр, приходя в который, наши доноры своими глазами видят, что именно делает фонд, могут почувствовать важность работы. Вот это чувство сопричастности к делу, которое действительно меняет жизни людей – главное, во взаимоотношениях фонда и любого партнёра, будь то компания или физическое лицо.

Достичь его можно разными методами: это и публикация отчетов, и открытые социальные сети, и честные рассказы о жизни фонда, его успехах и трудностях, приглашение в гости, участие в совместных делах – все то, что создает живые связи между людьми – теми, кто поддерживает фонд и теми, кто организует эту помощь.

Как вам кажется, из-за чего доноры выбирают организацию, которую они поддерживают?
Если мы говорим про корпоративных доноров, то это соотношение ценностей и задач фонда с ценностями, которые являются приоритетными для компаний, а также высокий уровень доверия к НКО и прозрачная репутация организации.
Если мы говорим про массовый фандрайзинг – большая часть пожертвований в фонд от частных лиц – это всегда эмоциональная покупка, на которую может влиять много факторов: узнаваемость бренда, амбассадор, которому доверяет жертвователь, эмоциональное коммуникационное сообщение, которое использует фонд, хорошая фандрайзинговая кампания или личная просьба, созвучная донору – что-то, что вызывает внутри человека желание совершить действие – поддержать работу фонда.
Тут очень важно не скатиться в токсичную коммуникацию по выбиванию эмоций. Донору не должно быть плохо после взаимодействия с фондом и не должно быть стыдно, если он принял решение не поддерживать организацию.

Может ли рэнкинг повлиять на сектор и помочь ему стать более прозрачным?
Рэнкинг может помочь тем донорам или компаниям, которые только входят в сектор. Если донор уже хорошо ориентируется в сфере, то имеет свои предпочтения по поддержке и эту любовь сложно сдвинуть в другую точку. Но если вы в самом начале знакомства с миром НКО, то это хорошая точка опоры для выбора направления. Сейчас на российский некоммерческий рынок будет выходить все больше новых игроков, например, импортозамещающие компании, которые начнут выстраивать свою систему КСО и могут использовать рэнкинг, как систему ориентации и навигации по сектору.

Мы благодарим фонд «Большая перемена» и Елизавету Паршину за открытость и сотрудничество! Ознакомиться с деятельность БФ «Большая перемена» предлагаем на сайте https://bigchange.ru/.    

Автором и оператором Рэнкинга благотворительных организаций РФ является благотворительный фонд «Социальный навигатор». Рэнкинг осуществляется при поддержке благотворительных фондов «Абсолют-Помощь» и «Искусство, наука и спорт».

Made on
Tilda