26 января прошла фиджитал-мастерская для КСО-менеджеров, организаторами которой провели БФ "Добрый город Петербург", БФ "Социальный навигатор", агентство Sponsor Consulting и Центр РНО при финансовой поддержке ООО "Дж. Т. И. Россия" и фонда "КАФ Россия"
Ведущими и модераторами события выступили: Дарья Буянова, директор по фандрайзингу БФ «Добрый город Петербург», консультант Центра РНО Татьяна Задирако, директор БФ «Социальный навигатор» Евгения Мальцева, учредитель и генеральный директор Sponsor Consulting
Фиджитал-мастерская прошла в очень интересном формате, где каждый участник мог погрузиться и попробовать применить приобретенные знания к своей ежедневной деятельности. В рабочих тетрадях участники могли записывать инсайты, советы экспертов, решения кейсов. Также, мы позаботились о том, чтобы в кофе-брейки участники не скучали, поэтому в один из них была онлайн экскурсия по крышам Петербурга, затем участники могли получить прогноз своей КСО-деятельности, а в третий кофе-брейк можно было получить ответы экспертов на свои вопросы.
На мастерской мы подняли множество тем, связанных с КСО, а именно: - Обзор ключевых трендов КСО, контекста и прогнозов на 2021-го. Мы обсудили мировые тенденции КСО, КСО в России и как пандемия повлияла на развитие этой отрасли. Основные выводы: 1.Концепция цели устойчивого развития со временем поглотит КСО; 2. Элемент GR в КСО увеличивается, для регионов это важнее, чем на федеральном уровне. 3. Корпоративное волонтерство переживает кризис смыслов и усталость в целом. 4. Россия идет в рамках основных мировых трендов по КСО, но в некоторых из них мы запаздываем 5. Индекс ESG (англ. environmental – экология, social – социальное развитие, governance – корпоративное управление) и ответственное инвестирование. По данным британской аудиторско-консалтинговой компании EY, 97% инвесторов сегодня ориентируются на индекс ESG, принимая решения, куда вложить деньги. 6. Сейчас идет фокус на экологию и корпоративное управление. Евгения Мальцева, учредитель и генеральный директор Sponsor Consulting рассказала про тренды в коммуникациях и как они влияют на рынок партнёрства и коллабораций. Основные моменты, которые были выделены: 1. В 2020 году маркетинг перешел в направление социального маркетинга. 2. Изменился портрет клиента, он стал «человеком – уставшим». Коллаборации и партнерства стали опираться на изменения поведения клиента. 3. Проекты и события стали не просто продуктом, а платформой для формирования узнаваемости и доверия к бренду. 4. Главной ценностью стала не стоимость продукта, а время, которое тратит человек на потребление информации и принятие решения. 5. Восприятие информации идёт только в контексте. 6. Чтобы убедить бренды должны быть «своими» – честными, креативными, искренними, связанными с реальностью клиентов, самоироничными к правде жизни 7. снижение интереса к контенту, если он не несет практической пользы. Агрессивность к рекламе и маркетинговым сообщениям, которые нерелевантны ценностям клиента, используют их персональные данные. 8. Партнество сегодня – микс задач и форматов (финансовое, аудиторное и техническое) Также, после этого модуля мы увидели большой интерес аудитории к социально-ориентированному маркетингу и закону о налоговых льготах для бизнес-компаний, жертвующих деньги в НКО. - Кризисное КСО - в чем именно оно состоит; Как повлияла пандемия на КСО? 1. Выдвинула новые требования к партнерству; 2. Создала феномен «новых богатых» (банковский сектор, IT компании, on-line покупки, доставка); 3. Переход на удаленный режим работы поменял суть многих бизнес процессов (кадры, корпоративные университеты, корпоративное волонтерство, бизнес менеджмент); 4. На уровне КСО еще больше сблизила производственный модуль бизнеса с форматом помощи (Accor Hotels, Unilever, IBM, LVMH); 5. Компаниям необходимо удерживать баланс: сохранять портфель долгосрочных программ, которые они реализуют, а также принимать участие в борьбе с COVID-19. Если говорить о влиянии пандемии на КСО в России, то следует отметь, что: 1. Программы были заморожены и/или переформатированы 2. Бизнес работал через корпоративные фонды там, где позволял формат («АФК Система», В. Потанин, семья Тимченко) 3. Вся помощь в целом была эмоциональной, быстрой, без рефлексии и на фоне паники
- Кейсы 2020 года: бизнес и НКО. Участники были разделены на группы и имели возможность высказать своё мнение относительно приведенных кейсов и рассказать их решения, после чего эксперты комментировали ответы; - Как мотивировать сотрудников компании и руководство поддерживать КСО-инициативы; - Ошибки, мифы и истории неэффективности КСО-программ. Исполнительный директор БФ «Социальный навигатор» Татьяна Задирако дала 5 советов, которые позволяют сделать КСО в своей компании более эффективным и не повторить ошибки, часто встречающиеся на практике. Какие темы вызвали наибольший интерес у аудитории: 1. перезапуск программ по корпоративному волонтерству; 2. мотивирование сотрудников компаний, участвующих в программах по КВ; 3. вопросы взаимодействия линейных менеджеров, ответственных за реализацию социальных программ по КСО, работающих в разных регионах; 4. управления знаниями на начальных этапах работы КСО менеджеров.
Мы благодарим наших экспертов-практиков за интереснейшие выступления: Юлию Богданову, старшего менеджера группы корпоративной социальной ответственности КПМГ в России и СНГ; Олега Шарипкова, исполнительного директора пензенского фонда местного сообщества «Гражданский союз»; Донату Королецкую, менеджера по устойчивому развитию JTI Россия. А также, хочется сказать спасибо всем участникам мероприятия за активное участие на протяжении всего дня, доверие и вовлеченность в тему. Надеемся, что благодаря нашей фиджитал-мастерской ваши успехи будут расти с каждым днём.