Новости

Фиджитал-мастерская для КСО менеджеров

Разное
26 января прошла фиджитал-мастерская для КСО-менеджеров, организаторами которой провели БФ "Добрый город Петербург", БФ "Социальный навигатор", агентство Sponsor Consulting и Центр РНО при финансовой поддержке ООО "Дж. Т. И. Россия" и фонда "КАФ Россия"

Ведущими и модераторами события выступили:
Дарья Буянова, директор по фандрайзингу БФ «Добрый город Петербург», консультант Центра РНО
Татьяна Задирако, директор БФ «Социальный навигатор»
Евгения Мальцева, учредитель и генеральный директор Sponsor Consulting

Фиджитал-мастерская прошла в очень интересном формате, где каждый участник мог погрузиться и попробовать применить приобретенные знания к своей ежедневной деятельности. В рабочих тетрадях участники могли записывать инсайты, советы экспертов, решения кейсов. Также, мы позаботились о том, чтобы в кофе-брейки участники не скучали, поэтому в один из них была онлайн экскурсия по крышам Петербурга, затем участники могли получить прогноз своей КСО-деятельности, а в третий кофе-брейк можно было получить ответы экспертов на свои вопросы.

На мастерской мы подняли множество тем, связанных с КСО, а именно:
- Обзор ключевых трендов КСО, контекста и прогнозов на 2021-го. Мы обсудили мировые тенденции КСО, КСО в России и как пандемия повлияла на развитие этой отрасли.
Основные выводы:
1.Концепция цели устойчивого развития со временем поглотит КСО;
2. Элемент GR в КСО увеличивается, для регионов это важнее, чем на федеральном уровне. ​            
3. Корпоративное волонтерство переживает кризис смыслов и усталость в целом.
4. Россия идет в рамках основных мировых трендов по КСО, но в некоторых из них мы запаздываем
5. Индекс ESG (англ. environmental – экология, social – социальное развитие, governance – корпоративное управление) и ответственное инвестирование. По данным британской аудиторско-консалтинговой компании EY, 97% инвесторов сегодня ориентируются на индекс ESG, принимая решения, куда вложить деньги.
6. Сейчас идет фокус на экологию и корпоративное управление.
Евгения Мальцева, учредитель и генеральный директор Sponsor Consulting рассказала про тренды в коммуникациях и как они влияют на рынок партнёрства и коллабораций.
Основные моменты, которые были выделены:
1.    В 2020 году маркетинг перешел в направление социального маркетинга.
2.    Изменился портрет клиента, он стал «человеком – уставшим». Коллаборации и партнерства стали опираться на изменения поведения клиента.
3.    Проекты и события стали не просто продуктом, ​ а платформой для формирования ​узнаваемости и доверия к бренду​.
4.    Главной ценностью стала не стоимость продукта, а время, которое тратит человек на потребление информации и принятие решения.
5.    Восприятие информации идёт только в контексте.
6.    Чтобы убедить бренды должны быть «своими» – честными, креативными, искренними, связанными с реальностью клиентов, самоироничными к правде жизни
7.    снижение интереса к контенту, если он не несет практической пользы. Агрессивность к рекламе и маркетинговым сообщениям, которые нерелевантны ценностям клиента, используют их персональные данные.
8.    Партнество сегодня – микс задач и форматов (финансовое, аудиторное и техническое)
Также, после этого модуля мы увидели большой интерес аудитории к социально-ориентированному маркетингу и закону о налоговых льготах для бизнес-компаний, жертвующих деньги в НКО.
- Кризисное КСО - в чем именно оно состоит;
Как повлияла пандемия на КСО?
1.    Выдвинула новые требования к партнерству​;
2.    Создала феномен «новых богатых» (банковский сектор, IT компании, on-line покупки, доставка)​;
3.    Переход на удаленный режим работы поменял суть многих бизнес процессов (кадры, корпоративные университеты, корпоративное волонтерство, бизнес менеджмент)​;
4.    На уровне КСО еще больше сблизила производственный модуль бизнеса с форматом помощи (Accor Hotels, Unilever, IBM, LVMH)​;
5.    Компаниям необходимо удерживать баланс: сохранять портфель долгосрочных программ, которые они реализуют, а также принимать участие в борьбе с COVID-19.
Если говорить о влиянии пандемии на КСО в России, то следует отметь, что:
1.    Программы были заморожены и/или переформатированы​
2.    Бизнес работал через корпоративные фонды там, где позволял формат («АФК Система», В. Потанин, семья Тимченко)​
3.    Вся помощь в целом была эмоциональной, быстрой, без рефлексии и на фоне паники ​

- Кейсы 2020 года: бизнес и НКО. Участники были разделены на группы и имели возможность высказать своё мнение относительно приведенных кейсов и рассказать их решения, после чего эксперты комментировали ответы; 
- Как мотивировать сотрудников компании и руководство поддерживать КСО-инициативы;
- Ошибки, мифы и истории неэффективности КСО-программ. Исполнительный директор БФ «Социальный навигатор» Татьяна Задирако дала 5 советов, которые позволяют сделать КСО в своей компании более эффективным и не повторить ошибки, часто встречающиеся на практике.
Какие темы вызвали наибольший интерес у аудитории: 
1. перезапуск программ по корпоративному волонтерству;
2. мотивирование сотрудников компаний, участвующих в программах по КВ;
3. вопросы взаимодействия линейных менеджеров, ответственных за реализацию социальных программ по КСО, работающих в разных регионах;
4. управления знаниями на начальных этапах работы КСО менеджеров.

Мы благодарим наших экспертов-практиков за интереснейшие выступления:
Юлию Богданову, старшего менеджера группы корпоративной социальной ответственности КПМГ в России и СНГ;
Олега Шарипкова, исполнительного директора пензенского фонда местного сообщества «Гражданский союз»;
Донату Королецкую, менеджера по устойчивому развитию JTI Россия.
А также, хочется сказать спасибо всем участникам мероприятия за активное участие на протяжении всего дня, доверие и вовлеченность в тему. Надеемся, что благодаря нашей фиджитал-мастерской ваши успехи будут расти с каждым днём.



Made on
Tilda