Новости

«Есть ли место этике в условиях пандемии?»

Этика НКО


«Есть ли место этике в условиях пандемии?»

5 июня прошла онлайн-встреча «Этического клуба», на которой
обсуждались этические стороны наступивших времен и взаимодействие стейкхолдеров во время жизни при коронавирусе 

Мы благодарны нашим спикерам: Елене Альшанской ( Фонд «Волонтеры в помощь детям-сиротам»), Елене Грачевой ( Фонд «АдВита»), Юрию Головатчику ( «Мон’дэлис Русь»), Ярославу Ашихмину (к.м.н., кардиолог, терапевт), Елене Брызгалиной ( зав. кафедрой Философии образования философского факультета МГУ имени М.В.Ломоносова), а также всем участникам дискуссии.

Судя по количеству поступивших вопросов от коллег и активному обсуждению, затронутая тема на круглом столе крайне актуальна. 

Основные моменты и результаты обсуждения темы, которые удалось затронуть на встрече:

  • Пандемия не выявила ничего нового: существует тотальный заговор молчания среди врачей из-за отсутствия законодательной поддержки и страха быть уволенным. 

  • Нужно изгонять страх и заявлять о своих проблемах, иначе ситуация никогда не изменится. 

  • Этично ли компаниям отправлять волонтёров на задания во время пандемии? Задача бизнеса – предоставить возможность волонтерам принять участие в акциях, обеспечить их защиту, но человек сам принимает решение подвергать себя риску или нет.

  • Для выстраивания эффективного партнерства между бизнесом и НКО необходимо экспертное мнение и доверие к организации. 

  • Основная помощь от бизнеса в период пандемии – материальная, но нужно предлагать и другие варианты, например, помощь по управлению закупкой и логистикой. 

  • В условиях пандемии должны быть еще более тщательно сбалансированы ценность безопасности и меры по ее охране, с одной стороны, и ценность автономии человека и меры по защите неприкосновенности частной жизни, с другой стороны.

  • Обществу нужен открытый диалог, признание проблем и поиск решений для выстраивания новой этичной медицины.

Программа «Этика в работе некоммерческих организаций», реализуемая БФ «Социальный навигатор», направлена на повышение организационной культуры НКО, доверия к благотворительным организациям за счет применения в практической деятельности инструментов деловой этики.

Идея проекта заключается в проведении серии семинаров для руководителей и специалистов НКО по применению этических норм в вопросах фандрайзинга, формировании политики взаимоотношения между некоммерческой организацией и благополучателями, донорами, СМИ, а также кризисного менеджмента, при разрешении конфликтов, злоупотреблениях и мошенничестве в благотворительной сфере.

Проект реализуется при финансовой и административной поддержке компании KPMG, а также при финансовой поддержке грантового конкурса «Москва - добрый город» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.


Made on
Tilda