Новости

Рэнкинг благотворительных организаций РФ: прямая речь. Интервью Николая Слабжанина

Рэнкинг
Рэнкинг благотворительных организаций РФ запустил серию аналитических публикаций о некоммерческих организациях, работающих в сфере уязвимого детства. В рамках этой серии кроме самих подборок нам кажется важным рассказывать больше об организациях, попадающих в подборки, и давать слово тем, кто привел организации к такому высокому и прозрачному уровню работы.

В первую аналитическую подборку «10 крупнейших благотворительных организаций по теме «Детство»» вошла благотворительная организация «Детские деревни – SOS». Подробнее о подборке на странице рэнкинга.

Сегодня мы делимся мнением о проблеме прозрачности благотворительных организаций Николая Слабжанина, исполнительного (национального) директора Межрегиональной благотворительной общественной организации Российский Комитет «Детские деревни – SOS».

Как Вы считаете, по каким факторам жертвователи выбирают благотворительную организацию, которой они помогут?

Если мы говорим о частных донорах, конечно же, при знакомстве с благотворительной организацией для человека крайне важна эмоциональная связь с деятельностью организации. Она должна тронуть человека до глубины души. Искренний рассказ о подопечных, описание вклада благотворителя – все это сформирует у человека решение, помочь или нет. При этом доноры могут обратить внимание на репутацию организации, ее опыт и масштаб работы – каждому может быть интересно свое. Частные доноры более детально погружаются в деятельность организации: им интересны все программные направления работы, количество благополучателей, практические результаты деятельности, ключевые лица, освещение в СМИ и многое другое.

Также для степени доверия очень важно взаимодействие благотворительной организации с государственными структурами: есть ли оно, насколько тесно, что именно происходит, на каком уровне. Так как если есть такое взаимодействие, то это означает, что работа организации признана на самом высоком уровне и к ней есть доверие у государственных структур.

Если говорить о корпоративных донорах, то есть очень значимый момент для бизнеса при взаимодействии с благотворительной организацией – это опора на одинаковые ценности. У бизнес-структуры, которая планирует долгосрочное взаимодействие с благотворительной организацией, должны совпадать с нею эти ценности. То есть работа и тех, и других должна проходить в какой-то одной плоскости. Например, «Детские деревни SOS» и компания ИКЕА – это семейные ценности.

Расскажите, как «Детские деревни SOS» выстраивают доверительные отношения с донорами и партнерами? Из чего строится «формула успеха»?

Ключевой фактор – это честность и взаимная открытость. Мы никогда не играем в игры. Мы всегда искренни в своих коммуникациях, делимся как победами, так и сложностями. При этом мы понимаем, что в первую очередь доноры помогают подопечным, поэтому мы больше рассказываем именно о тех, кому помогаем – о детях, о семьях. Ведь именно благодаря помощи благотворителей подопечные организации преодолевают все сложности.

Мы делимся результатами в цифрах, делимся планами и отчетами. Так как мы знаем, что просто рассказов о работе недостаточно и важно подтверждать слова именно статистикой, а также делиться планами по развитию. И, как в любых отношениях, важно не забывать благодарить сторонников, не забывать приглашать их на встречи и обязательно поздравлять с важными датами. Например, День Рождения организации – это наш общий с донорами праздник, и мы, конечно, всех с ним поздравим.

С корпоративными донорами все точно так же. Мы выстраиваем долгосрочные отношения, используя несколько ключевых факторов. Один из которых – презумпция взаимного профессионализма. Компания-партнер не должна указывать благотворительной организации, как помогать детям (в нашем случае). В свою очередь благотворительная организация не советует компании-партнеру, как вести дела.

В основе взаимного партнерства с корпоративными донорами мы стараемся закладывать формулы долговременной дружбы, которая основывается на множестве составляющих. От одинаковых ценностей и прозрачности, до открытого позиционирования и рассказа о наших нуждах. То есть мы всегда открыто заявляем о необходимости финансовой составляющей в таком корпоративном партнерстве, потому что нам очень важна именно регулярная финансовая поддержка. Так как благодаря ей мы можем планировать свою работу на годы вперед и понимать: сколько детей и семей мы сможем содержать и оказывать помощь.

Еще один фактор успешного взаимодействия – это долгосрочность. Нам это очень важно. И компания-партнер, мы это точно знаем, как и мы заинтересована в постоянном проверенном НКО, чтобы быть уверенной в своей благотворительной миссии.

Как Вы считаете, как рэнкинг может повлиять на сектор? Может ли помочь рэнкинг стать сектору более прозрачным и ответственным?

Конечно же, валидация на известных сайтах может помочь благотворительным организациям, особенно в пору, когда недобросовестные люди пользуются доверием граждан и занимаются мошенничеством. Если благотворитель познакомится с новой для себя благотворительной организацией и сможет уточнить информацию о ней на знакомом для себя сайте, он сможет начать доверять благодаря доверию к тем, с кем уже знаком, – для благотворительных организаций это только плюс.


Мы благодарим «Детские деревни – SOS» и лично Николая Слабжанина за сотрудничество и открытость! Подробнее о деятельности «Детских деревень – SOS» можно прочитать на официальном сайте.

Автором и оператором Рэнкинга благотворительных организаций РФ является благотворительный фонд «Социальный навигатор». Рэнкинг осуществляется при поддержке благотворительных фондов «Абсолют-Помощь» и «Искусство, наука и спорт».
Made on
Tilda